В небольших авариях повреждения часто несоизмеримы со временем, которое нужно потратить на оформление ДТП. Решением стал европротокол, который заполняется на месте самими участниками инцидента без привлечения ГАИ. Здесь много плюсов: во-первых, не будет штрафа за создание аварии, во-вторых, на это уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, в-третьих, проезжающие водители не будут бросать на вас злобные взгляды - мол, тут создали пробку из-за царапины на бампере.
Сложностей тоже набирается прилично: то бланка нет, то максимально предусмотренной суммы потом не хватает для покрытия ущерба. Николай Гомин, директор аукциона «Автолот » по продаже разбитых автомобилей с КАСКО, объяснил все нюансы европротокола. К слову, сейчас максимальная сумма выплаты составляет 400 евро, идет обсуждение о поднятии лимита до 1000 евро . Увеличение порога до тысячи евро позволит оформлять без ГАИ аварии с более крупными повреждениями, что тоже будет экономить ваше время.
Первая проблема, с которой сталкиваются водители - отсутствие этого самого документа. Взять его можно в своей страховой компании, но при оформлении полиса «автогражданки» либо КАСКО обычно никто не вспоминает о европротоколе. При мелких авариях люди и рады бы оформить документ и быстро разъехаться по делам, однако бланка у них просто нет. Лучше взять у страховщика сразу несколько экземпляров. Они выдаются бесплатно, а лишними точно не будут. В этом мы убедились, когда составляли документ на импровизированное ДТП, сделав все правильно только с третьего раза (об этом читайте во второй части материала). Ни помарок, ни зачеркиваний не допускается . Поэтому важно, чтобы у вас всегда были с собой несколько экземпляров европротокола.
Придумываем ДТП. Случилась мелкая авария почти новых «бюджетников», популярных у белорусов: Nissan Almera на перекрестке задел Kia Rio , оба седана 2014 года выпуска. На Kia поцарапано крыло, у Nissan треснул бампер. Машины стоят на оживленном перекрестке - пр. Машерова и ул. Богдановича. Если оставить автомобили, минут за пятнадцать успеет собраться пробка. У вас есть выбор: либо ждать ГАИ, которое приедет к вам в течение некоторого времени, либо заполнить европротокол.
Можно составлять документ прямо на месте ДТП, не передвигая автомобили. Важно: сразу после ДТП все пассажиры должны отойти в безопасное место - на обочину или тротуар. Водитель должен выставить знак аварийной остановки. Знак нужно выставить не возле машины, а за 50-150 метров, в зависимости от интенсивности потока и скорости движения автомобилей. Иначе последствия могут оказаться гораздо хуже, чем помятая дверь или поцарапанное крыло. Вспомните, например, случай на МКАД в 2013 году, когда в сломавшийся Daewoo Matiz врезался МАЗ - в той аварии можно было обойтись без погибших, если бы водитель и пассажир неисправной легковушки перешли за ограждение кольцевой.
Главный нюанс - потерпевшей и виновной стороне необходимо сфотографировать место аварии с разных сторон. Нужно снять положение машин, дорожные знаки, несколько общих планов с ДТП, а также повреждения с близкого расстояния. На изображениях должно быть однозначно понятно, кто виновник аварии. Это обязательно нужно сделать до того, как убирать машины на обочину , чтобы не затруднять движение, и составлять европротокол. Может случиться так, что вы отъехали, а создавший аварию водитель мигом заявляет, что он невиновен и это вы нарушили ПДД. Фотографии будут доказательством вашей правоты. Для виновника также есть нюанс: потерпевший может на следующий день осознать, что ремонт обходится дороже 400 евро, пригнать автомобиль на место ДТП, вызвать ГАИ и сказать, что виновник съехал с места аварии. При этом виновник, на радостях и с мыслями «легко отделался», мог взять да и выбросить европротокол.
Возвращаемся к европротоколу. Необходимо сразу оценить полученный ущерб . Сделать это непросто - многие автовладельцы не знают (да и не должны знать), сколько стоит покраска элемента либо новая фара. В нашем примере автомобили почти новые и обслуживаются на официальных сервисах, поэтому звонок дилеру (на СТО) с вопросом о цене ремонта детали поможет определить сумму за восстановление повреждения. Следует узнать общую цифру: работы по снятию, покраске и установке элемента. Также уточните цвет машины - для разных оттенков стоимость работ может отличаться. Если автомобиль постарше, дилер не нужен - просто наберите любой сервис, занимающийся кузовным ремонтом. На всякий случай ищите сервис на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию. Тогда у страховой компании не будет к вам лишних вопросов, если вы решите восстановить автомобиль на том или ином СТО.
Основной момент при звонке - нужно точно определить, хватит вам 400 евро или нет. Названная сумма близка к предельной и нет уверенности, что этих денег будет достаточно - лучше не рисковать и вызывать ГАИ. Укладываетесь в максимум европротокола - просто заполняете со вторым участником аварии бланк и разъезжаетесь.
Чуть другая ситуация - когда машина имеет КАСКО . При подаче документов в страховую компанию появляется нюанс. В полисах КАСКО есть пункт: «N обращений без вызова ГАИ». Обычно их два-три. Подача европротокола означает как раз такой случай. Если исчерпаете лимит, в дальнейшем сможете заявлять о повреждениях машины только с протоколом от сотрудников Госавтоинспекции. Некоторые страховые компании готовы платить за обращение без привлечения ГАИ не более 5% от суммы автомобиля. То есть даже если ваша машина застрахована по КАСКО, вы все равно получите не более пяти процентов от ее стоимости, потому как не вызывали ГАИ для составления документов о ДТП. В случае с «бюджетником», как Nissan Almera или Kia Rio , 5% - это порядка десяти миллионов рублей, что примерно равняется максимальной выплате по европротоколу. В страховую компанию обращается только владелец машины, который указан в техпаспорте, либо лицо, у которого есть генеральная доверенность. При себе нужно иметь заполненный европротокол, техпаспорт, страховой полис, медицинскую справку (при наличии КАСКО) и сертификат техосмотра.
Рассмотрим другую ситуацию: виновник аварии сдавал назад и фаркопом повредил бампер вашей машины. Тот отъезжает, пластик вдруг выпрямляется, остается только мелкая царапина. Больше повреждений, казалось бы, нет. Потерпевший приезжает на сервис, и ему говорят, что сломаны внутренние крепления. Четырехсот евро на ремонт никак не хватит. Если при этом был оформлен европротокол, страховая компания не выделит больше этой суммы. Придется доплачивать из своего кармана, либо подавать на виновника аварии регрессный иск, чтобы получить недостающую разницу. Также на виновника может подать регрессный иск страховая компания по системе КАСКО, если стоимость восстановительных работ составила более 400 евро. Бывает, что участники ДТП неправильно оценивают ущерб и думают, что легко отделались, а потом нужно начинать судебное разбирательство. Такое часто случается с новыми машинами: вроде бы просто фронтальная решетка треснула, а потом оказывается, что она меняется только в сборе с бампером, который стоит больше 400 евро. Правильно оценивайте ущерб , о чем мы писали выше. Это важно как для виновника, так и для потерпевшего в ДТП.
Виновнику аварии нужно хранить европротокол и фотографии с места ДТП три года . Потерпевшая сторона, видя, что сумма ремонта превышает лимит выплаты по европротоколу, может выбросить свой экземпляр документа и обратиться в ГАИ с заявлением об аварии, виновник которой скрылся. Если же у создавшего ДТП водителя есть заполненный европротокол, претензий от ГАИ к автомобилисту не будет. Срок ответственности по линии Госавтоинспекции - два месяца. Установленный срок исковой давности - три года, поэтому документ лучше держать его у себя все это время. При подаче на вас регрессного иска европротокол может быть хорошим аргументом: второй водитель согласился с повреждениями, и кто знает, вдруг «доломал» какой-то элемент ради большей выплаты.
Есть несколько других важных моментов. Когда люди получили травмы и это необходимо зафиксировать, следует обращаться к ГАИ для оформления ДТП. Попавшая в аварию машина зарегистрирована в другой стране - вновь без Госавтоинспекции не обойтись.
Получается, что европротокол - удобный и быстрый способ разобраться с мелкой аварией. Но почему регулярно встречаются ситуации, когда из-за едва заметной царапины перекрыты два ряда из трех и скапливаются огромные пробки? Основная причина - люди боятся, что не получат страховой выплаты. К тому же у многих нет с собой бланков. Сам документ двойной, но заполнять его нужно только один раз: на вторую страницу вся информация продавливается - поэтому, кстати, лучше писать с сильным нажимом. После заполнения европротокола нужно внимательно проверить все записанные данные - не только свои, но и второй стороны. В случае любых неточностей страховая компания не примет документ и, само собой, выплаты не последует.
«Лично с моим автомобилем случались мелкие ДТП дважды. И европротокол был испытан в действии. Это действительно удобно. В одном случае после того, как мы освободили полосы движения, врезавшийся в меня водитель сказал, что он невиновен. Спасли фотографии с места ДТП, которые были сделаны мною сразу же после аварии», - рассказывает Николай.
Мы предлагаем вам, уважаемые читатели, попробовать свои силы в заполнении европротокола. Смоделируйте мелкое ДТП - например, вы остановились на светофор, а позади идущая машина не успела и ударила бампер вашего авто. Распечатайте копию бланка и заполните его с коллегой, родственником или знакомым. Через несколько дней мы опубликуем продолжение статьи, которое будет посвящено правильному составлению европротокола - и тогда вы узнаете, сможете получить 400 евро страховки или нет. Возможно, в будущем это пригодится. Ведь, как известно, лучше помучаться на учениях и чувствовать себя уверенно во время боя.
Станислав ИванейкоДва года назад российским автовладельцам дали право при мелких авариях не вызывать сотрудников ГИБДД, а оформлять документы, необходимые для предоставления в страховую компанию, самостоятельно. Однако до сих пор этим правом воспользовались очень и очень немногие, люди предпочитают по-прежнему вызывать гаишников и часами стоять в ожидании на дороге, создавая пробки.
Сегодня оформление ДТП по европротоколу становится особенно актуальным в связи с сокращением милиции. О том, как правильно вести себя в случае небольшой аварии, говорили на «круглом столе», состоявшемся в редакции газеты «Комсомольская правда» с участием представителей ГИБДД и страховых компаний.
Начальник Центра автоматической фиксации УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Игорь Семенов привел несколько цифр: на сегодняшний день экипаж, заступающий на дежурство, тратит на оформление ДТП около 30% своего времени. С учетом прошедшего сокращения на оформление аварий будет уходить до 60% времени дежурства, соответственно, все это время инспектора не смогут вести профилактическую работу, предотвращать дорожно-транспортные происшествия, а ведь именно это является основной задачей госавтоинспекции. Дальше прогнозы пессимистичней некуда: участники ДТП будут значительно дольше стоять в ожидании инспекторов, те будут ездить с одного ДТП на другое, автомобилисты начнут привыкать к тому, что на улицах нет патрульных экипажей, которые могут остановить за нарушение правил, и в итоге мы получим правовой нигилизм на дороге, сходный с ситуацией 90-х годов.
Выход есть: оформление мелких аварий по европротоколу, без участия госавтоинспекции. Для этого обязательно должно быть соблюдено несколько условий: только два участника ДТП, оба имеют полисы ОСАГО, нет пострадавших, вред причинен только имуществу, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и главное - единое мнение по поводу виновника аварии.
Страховым компаниям рост количества аварий тоже невыгоден: чем их больше, тем больше выплат по полису ОСАГО. С другой стороны, при оформлении ДТП без участия милиции появляется большое поле для мошенничества. Страховщики указали несколько «слабых» моментов: в законе четко не прописано, когда участники аварии должны предоставить свои документы в страховую компанию. Если на момент ДТП у одного из них не было полиса
ОСАГО, он может быстренько его оформить и составить документы так, как будто авария произошла позже. Далее: на обязательный осмотр предоставляется только автомобиль потерпевшего, поэтому очень сложно точно установить механизм ДТП и определить виновника. А возможно, ДТП и вовсе не было: одна и та же машина с одними и теми же повреждениями может пройти по нескольким страховым компаниям, как пострадавшая в аварии с разными «виновниками», собрать по 10 - 15 тысяч рублей - уже достаточно крупная сумма. К сожалению, у нас в крае не ведется единая база по ДТП среди страховщиков, и выявить такое мошенничество не так уж просто. Другое дело, если авария зафиксирована в ГАИ - тут все четко: место, время, участники, виновники...
Впрочем, каждая уважающая себя страховая компания имеет достаточно серьезную службу собственной безопасности. В 2009 году, когда только появилась возможность оформлять ДТП без участия ГАИ, были попытки страховых мошенничеств, но их быстро пресекли. Сегодня ситуация осложняется тем, что граждане сами не хотят использовать право на оформление аварии без участия госавтоинспекции. Причин тому немало: вероятность, что полис второго участника аварии «липовый», что его компания обанкротилась, что в страховой компании по каким-либо причинам откажут в выплате... Вот и стоят автомобили, едва зацепившиеся бамперами, в ожидании гаишников, а остальные участники дорожного движения, потихоньку матерясь, пытаются их объехать.
Но все же основная причина того, что европротокол у нас не используется, - банальная неграмотность автомобилистов. В случае если вы стали участником мелкой аварии и соблюдены все условия, позволяющие оформить ДТП самостоятельно, страховщики рекомендуют не ждать сотрудников ГАИ, а сразу составить схему ДТП, после чего освободить проезжую часть и тут же на месте составить извещение о ДТП. Извещение - эта такая синенькая бумажечка, которая выдается вместе с полисом ОСАГО. Она становится основным документом, поэтому и заполнять ее надо тщательно, не должно быть пропущено ни одной строчки, должны стоять обе подписи - виновника и потерпевшего. Но сначала все же необходимо убедиться в подлинности полиса второго участника ДТП, позвонить по указанным в нем телефонам. Кстати, если полис действителен, но компания-страховщик разорилась и официально признана банкротом, тогда выплаты будут производиться через РСА - Российскую ассоциацию страховщиков.
Правда, ждать их в этом случае придется достаточно долго... После того как вы заполнили извещение, лучше всего обе машины пригнать в страховую компанию виновника или потерпевшего - неважно, какая окажется ближе. В принципе, этого должно быть достаточно для положительного решения о выплате.
Страховщики высказали несколько предложений, которые помогут им бороться с мошенниками: например, возможность получить помощь от милиции, в случае если авария произошла на перекрестке, оборудованном камерами; упрощение самой формы извещения о ДТП; установить жесткие сроки подачи документов о ДТП. В свою очередь, сотрудники ГИБДД готовы выходить в органы власти с предложениями об увеличении суммы выплат по европротоколу с 25 до 40 - 50 тысяч рублей; о введении в экзаменационные билеты по правилам дорожного движения вопросов по оформлению ДТП без участия ГАИ.
В одночасье новый для большинства автолюбителей механизм все равно не запустить. Сотрудник одной из страховых компаний рассказал о ситуации, когда сам попал в мелкую аварию, но второй участник отказался оформлять ее по европротоколу, и они вынуждены были стоять длительное время, перегородив проезжую часть, в ожидании сотрудников ДПС. Хотя можно было все сделать быстрее и проще. Вот именно это «быстрее и проще» должно стать очевидным для автомобилистов, наверное, только тогда они перестанут вызывать сотрудников ДПС из-за поцарапанного бампера.
В данной статье обсудим наиболее распространенные подводные камни, связанные с оформлением европротокола при ДТП.
В каких случаях можно прибегнуть к Европротоколу?
Во-первых, оформлять документы без привлечения сотрудников ГИБДД возможно только в случае, если ущерб причинен непосредственно имуществу, т.е. транспортным средствам без потерпевших и лиц, которым причинен вред жизни или здоровью.
Кроме того, согласно п.11.1 новой редакции закона об ОСАГО, также должны участвовать в этом дорожно-транспортном происшествии не более двух транспортных средств, с учетом транспортных средств, с прицепом к нему.
И, кроме того, не нужно забывать, что гражданская ответственность данных лиц должна быть застрахована в установленном законом порядке.
Ну, естественно, плюс между водителями не существует разногласия относительно вины, обстоятельств ДТП и причинно-следственной связи.
Можно покинуть место ДТП и оформить документы в ГАИ?
Водители могут, в случае наличия обстоятельств выше перечисленных, покинуть место ДТП и не оформлять европротокол, а обратиться в ближайший пункт ДПС либо в ближайшее отделение полиции и оформить документы там, что, по своей сути, будет нести ту же юридическую силу, что и документы, оформленные на месте ДТП.
Но обязательно должна быть первичная фиксация, не вызывающая сомнения о действительном наличии данного ДТП. Т. е. это фото, видео и, возможно, применение иных средств фиксации.
Если один участник дорожно-транспортного происшествия повредил машину, сдавая, например, задним ходом, стукнулся с бордюром либо другим каким-то ограждением, не повредив его, также необходимо зафиксировать (фото-видео фиксация) место расположения автотранспорта на проезжей части.
Также нужно убрать машину с проезжей части в кратчайший срок и обратиться в пункт оформления ГИБДД.
Если три и более участника, которые участвовали в ДТП и, определившись по виновности, также имеют полисы ОСАГО, согласны все с материальным ущербом, тогда также необходимо зафиксировать (фото-видео фиксация) расположение транспортных средств на проезжей части.
Данные нормы введены для того, чтобы на проезжей части не создавались заторы (в т. ч. и в часы пик), а также сократить время ожидания сотрудников Госавтоинспекции.
С какими сложностями рискуют столкнуться водители при оформлении европротокола?
Подводные камни, которые могут здесь быть, прежде всего, это факт того, что на сегодняшний день по-прежнему лимит ответственности страховщика при таком оформлении дорожно-транспортного происшествия, составляет 50 тысяч рублей на территории всей Российской Федерации, за исключением городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), а также Московской области и Ленинградской области.
Там лимит уже расширен до 400 тысяч рублей, т. е. до общего лимита ответственности страховщика.
К сожалению, на всей остальной территории Российской Федерации лимит по-прежнему составляет 50 тысяч, поэтому лица при оформлении таким образом дорожно-транспортного происшествия, должны понимать, что потерпевший получит от страховщика лишь 50 тысяч рублей.
Предъявлять иные требования имущественного характера в отношении ущерба транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, они не имеют права.
Однако скажем сразу, что на сегодняшний день это не лишает возможности потерпевшего в дальнейшем предъявлять разницу между реальным ущербом и лимитом, который выплатила страховая компания, непосредственно к виновнику самого дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому, прежде всего, здесь нужно хорошо подумать самому виновнику дорожно-транспортного происшествия, который берет на себя такого рода ответственность.
И если есть сомнения относительно объема повреждений и стоимости дальнейших восстановлений транспортного средства, т. е. приведения его в то состояние, в котором оно находилось до ДТП, то лучше оценить сразу этот риск и все-таки оформить документы в установленном законом порядке с привлечением, соответственно, сотрудников ГИБДД.
Что может потребовать страховая компания при оформлении ДТП по европротоколу?
При оформлении такого рода ДТП, за страховщиком всегда остается право потребовать предъявить от обоих участников транспортные средства для осмотра, т.е. для осмотра определенных повреждений, и страховщик имеет право их оценить. Поэтому не предъявить транспортные средства оба участника не имеют права.
Более того, даже если такое требование страховщиком не заявлено, то согласно вышеуказанному закону об ОСАГО, тому же пункту 11.1, они не имеют права восстанавливать транспортные средства и утилизировать их в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных дней, также с целью ожидания вот этого требования страховщика. По истечении данного времени, автомобили могут быть восстановлены.
Термин «Европротокол» известен автолюбителям в России, Украины и других стран СНГ уже много лет.
Впервые такой документ появился в Европе, где оформление аварий без привлечения полиции применяется давно.
Если характеризовать Европротокол с нескольких сторон, то здесь стоит выделить два определения:
Чтобы Европротокол был действителен и позволял получать выплаты по ОСАГО, обязательно соблюдение следующих требований:
Стоит отметить, что оформление Европротокола ОСАГО обязательно при согласии двух сторон. Сомнения в обстоятельствах ДТП или вины другого водителя — причина вызвать сотрудника автоинспекции для оформления протокола по стандартной форме.
Европротокол представляет собой бланк, подготовленный для заполнения участниками событий на дороге.
В него вносится информация о дорожно-транспортном происшествии, числе раненых или погибших, данные автомобилей и участников событий.
Также прописываются обстоятельства аварии, характер повреждений транспортных средств, сведения о страховой компании ОСАГО и ТС, которые косвенно или непосредственно участвовали в событиях.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ О ИЗВЕЩЕНИИ ДТП —
СКАЧАТЬ БЛАНК О ИЗВЕЩЕНИИ ДТП —
Бланк Европротокола выдается в компании-страховщике при оформлении очередного полиса ОСАГО.
Если такой бланк выдан не был, то его можно взять отдельно. Для этого стоит обратиться в страховую компанию с соответствующей просьбой.
В крайнем случае, извещение доступно в интернете для скачивания. Минус в том, что у скачанного бланка нет самокопирующейся функции, и придется заполнять два варианта протокола отдельно.
Есть мнение, что разрешено использование только того варианта Европротокола, который был выдан страховой компанией. Но это не так.
Опция самокопирования не обязательна. Просто водителям придется заполнять два протокола вручную, что займет больше времени.
Кроме этого, присутствует риск отказа страховщика в совершении выплат в случае предоставления «постороннего» Европротокола. Тогда придется доказывать свои права через суд.
Несмотря на позитивность нововведения, у Извещения есть плюсы и минусы.
К преимуществам стоит отнести:
Недостатки оформления Европротокола заметны не сразу, а уже по факту оформления страховых выплат ОСАГО.
Здесь стоит рассмотреть следующие ситуации:
Главные условия оформления с применением Европротокола следующие:
При оформлении Европротокола у виновника аварии есть ряд обязательств:
При оформлении Извещения стоит учитывать ряд ограничений в отношении выплат.
Так, если ДТП оформляется без привлечения сотрудников автоинспекции, то сумма к выплате составляла 25 тысяч рублей.
С августа 2015 года были внесены изменения в Закон об ОСАГО, и объем выплат по Европротоколу повышен до уровня 50 тысяч рублей.
Последовательность оформления Европротокола и правила заполнения схемы ДТП.
Извещение заполняется в следующем порядке:
Особое внимание стоит уделить пункту 14, где указывается список и нюансы повреждений, полученных автомобилем. Здесь важно быть кратким и четко формулировать дефекты. Разрешается использовать такие термины как деформация, царапина, вмятина и прочие.
В пункте 16 оба участника на соответствующей стороне вносят обстоятельства аварии и отражают маневры автомобиля.
Здесь стоит учесть следующие моменты:
4. После заполнения оба экземпляра должны быть разъединены.
5. Оба участника обязаны поставить подписи на лицевой части Европротокола. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал два варианта протокола, а не только личную часть бумаги.
При оформлении Европротокола стоит учесть еще ряд моментов:
Особое внимание стоит уделить пункту 17 — схеме ДТП. Здесь отражается следующая информация:
Подтверждение правильности внесенных данных — подписи участников ДТП, которые устанавливаются внизу извещения.
Если участники аварии решили оформлять событие с применением Извещения, то стоит выполнить следующие шаги:
После этого у водителя есть право покинуть место событий.
Бланк Европротокола ОСАГО, заполненный в двух экземплярах стоит направить в страховую компанию в срок до пяти рабочих дней с момента ДТП.
Потерпевшая сторона также направляет личный экземпляр вместе с заявлением о покрытии убытков (ОСАГО) на ремонт автомобиля. Передача сообщения производится по факсу заказным письмом или лично.
Если Извещение оформлено с выполнением правил и участники аварии согласны с указанной в бумагах информацией, утвердив этот факт подписями, то оставаться на месте событий нет нужды. При этом стоит помнить о необходимости оповещения страховой компании о произошедшем событии.
Имеет ли право виновная сторона оспорить Европротокол ОСАГО, который им был подписан?
Ситуации на дороге случаются разные и главная проблема автолюбителей — нехватка знаний правил дорожного движения.
Так, при заполнении протокола «пострадавшая» сторона могла указать другого участника ДТП «виновным» и второе лицо было согласно с утверждением.
Но вот «виновник» приезжает домой, пересматривает события и понимает, что как раз он является пострадавшей стороной. Можно ли в такой ситуации изменить текущую роль и оспорить Извещение?
Как показывает практика, сделать это сложно, ведь сама система Европротокола только приживается в РФ, а законодательные нормы еще в стадии разработки.
Сразу после внесения изменений в Закон об ОСАГО должны появиться и соответствующие разъяснения. Пока же ответить на этот вопрос не представляется возможным.
Нужен ли аварийный комиссар при оформлении Извещения о ДТП?
Раньше считалось, что присутствие аварийного комиссара при оформлении аварии — плюс, ведь это ускоряет проблем на месте событий.
Если участники ДТП не вызывают инспектора, то они могут попросить приехать аварийного комиссара, который разъяснит непонятные моменты и поможет с оформлением. Конечно, эта услуга предоставляется не бесплатно.
На практике ситуация складывается иным образом. Водители, которые не планируют тратить время на ожидание инспектора, не захотят дожидаться и аварийного комиссара.
Суть Европротокола ОСАГО в том, чтобы упростить процедуру и решать вопросы на месте.
Таким образом, потребность в аварийных комиссарах с каждым годом снижается. При этом ни один страховщик не вызывает аварийных комиссаров (даже при наличии такой услуги).
Европротокол и КАСКО.
Во многих страховых компаниях для получения выплат по КАСКО оформление Европротокола не предусматривалось.
Здесь обязателен был вызов инспекторов и официальное оформление о событиях на дороге.
К слову, именно по этой причине Европротокол так медленно входил в принятую систему.
Но с 1 октября 2014 года применение технологии Европротокола в ОСАГО и в КАСКО стало обязательным.
Нормы Закона об ОСАГО в части «Европротокола» (2014).
Европротокол и бесконтактные ДТП.
Под бесконтактными понимаются аварии, в которых один участник создает препятствие для другого участника движения, из-за чего автомобиль второго попадает в аварию с последующим причинением вреда имуществу (личному или третьей стороны). При этом сами транспортные средств друг с другом не «встречаются».
В такой ситуации оформление Европротокола не рекомендуется, ведь Извещение о ДТП может заполняться только при участии в аварии двух транспортных средств. Здесь же это условие не выполняется.
Кроме этого, при выяснении обстоятельств на этапе судебных разбирательств может потребоваться заключение трасологической экспертизы.
Также потребуется схема, составленная сотрудником ДПС на месте событий.
Мы надеемся, что помогли вам разобраться в вопросе что такое Европротокол и как им пользоваться.
Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.
Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.
Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.
В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.
Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.
Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".
Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.
Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:
Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.
Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.
Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.
Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).
Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.
Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.
Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.
Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.
Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:
Страхование – это совокупность мер государства по защите людей от внезапных происшествий, из-за которых человек может потерять возможность зарабатывать деньги. Есть целый ряд законов, суть которых нацелена на обеспечение правовых и финансовых гарантий, к
Дело № 2-2324/2015 РЕШЕНИЕ Именем Российской ФедерацииОктябрьский районный суд города Пензы в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С. при секретаре Бричковой М.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Пова
Подробности Обновлено: 22.12.2018 19:15 Опубликовано: 08.05.2017 17:10 Банкир – одна из высших должностей в банковской системе. В круг его обязанностей входит планирование, прогнозирование, анализ обслуживание и консультирование клиентов. История про
К специальным налоговым режимам относятся:1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);2) упрощенная система налогообложения;3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный дохо
Задаваясь вопросом о том, где можно получить столь важные документы как экспликация квартиры и поэтажный план, для начала нужно определить учреждение, производящее замеры данного помещения и многоквартирного дома в целом. Именно там поэтажный план и эксп