Налоговый кодекс, N 117-ФЗ | ст. 145 НК РФ
1. Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.
Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение.
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются:
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган документы и (или) уведомление по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
URL документа [скопировать ]
1. Применяя правила п. 1 и 2 ст. 145 (в редакции Закона N 166), нужно иметь в виду следующее:
1) плательщики НДС имеют право быть (а по существу налоговые органы обязаны их освободить от уплаты НДС при наличии обстоятельств, указанных в ст. 145, иначе говоря, от усмотрения налоговых органов положительное решение этого вопроса не зависит), освобождены от исполнения обязанностей по исчислению, уплате (перечислению в бюджет) суммы НДС, поскольку:
Организации и индивидуальные предприниматели не относятся к числу налогоплательщиков акцизов (см. об этом комментарий к ст. 179 - 182 НК);
В течение трех календарных месяцев (непосредственно предшествующих календарному месяцу, в котором подается заявление в налоговый орган) выручка организации и (или) индивидуальных предпринимателей не превысила 1 млн. руб.
При этом:
а) налоговый период (для указанных в ст. 145 лиц) по НДС устанавливается как квартал, а не как календарный месяц (см. об этом комментарий к ст. 163 НК);
б) речь идет о трех налоговых периодах (т.е. о тех календарных месяцах), которые, во-первых, следуют подряд (например, январь, февраль, март), во-вторых, непосредственно предшествуют месяцу, в котором плательщик НДС подает заявление об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика (см. об этом ниже). В нашем примере - предшествуют апрелю.
в) возможно, что выручка, упомянутая в ст. 145 (а не налоговая база, она определяется по правилам ст. 153 НК, см. комментарий к ней), составила, например, в первом месяце всего 50 тыс. рублей; во втором - 500 тыс. рублей, а в третьем - 400 тыс. рублей. Однако возможна и иная ситуация: в первом и втором месяцах выручка налоговая база составила всего 100 руб., а в третьем месяце - 999890 руб. В любом случае правила ст. 145 применяются (возможны и любые иные варианты, главное, чтобы выручка суммарно не превысила 1 млн. руб. за указанные три налоговых периода).
2) сумма 1 млн. руб. (упомянутая в п. 1 ст. 145) принимается без учета НДС и налога с продаж (т.е. "очищается" от этих налогов: последние не влияют на предоставление данной льготы).
3) правила п. 1 ст. 145 имеют общий характер. Их необходимо применять с учетом:
а) п. 3 ст. 145 (см. об этом ниже);
б) подп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 НК. Иначе говоря, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика может иметь место лишь в той мере, в какой:
Происходит реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
Осуществляется передача на территории РФ товаров (или выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
Происходит выполнение строительно - монтажных работ для собственного потребления (см. об этом подробный комментарий к ст. 146 НК);
Если налоговая база (упомянутая в п. 1 ст. 145) составила ровно 1 млн. руб., то основания для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС - налицо.
2. Специфика правил п. 3 ст. 145 НК состоит в том, что:
1) они допускают освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не только при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. и при реализации предметов залога, а также при передаче товаров, работ, услуг по соглашению об отступном или о новации), но и в случае передачи товаров (выполнения работ, в т.ч. СМР, оказания услуг) для собственных нужд;
2) они не допускают такое освобождение в отношении обязанностей, возникших в связи с ввозом (но не вывозом!) товаров на таможенную территорию РФ: индивидуальный предприниматель и организация в последнем случае должны исполнять обязанности по исчислению и уплате НДС;
3) они устанавливают процедуру освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика. Для этого индивидуальный предприниматель или организация, желающие воспользоваться таким освобождением, должны (вправе, обязать их, конечно, нельзя):
Представить в налоговый орган по месту своего учета: письменное заявление (по произвольной форме, впредь до определения Министерством по налогам и сборам специальной формы такого заявления) с просьбой предоставить такое освобождение; документы, подтверждающие наличие права на такое освобождение (т.е. сведения о том, что выручка не превысила 1 млн. руб., о том, что, например, товар реализован был только в РФ и т.д.);
Представить эти документы не позднее 20 календарных дней с момента окончания третьего календарного месяца (в нашем примере - не позднее 20 апреля). Заявления и документы подаются с таким расчетом, что начиная именно с того календарного месяца, когда они были поданы в налоговый орган, лицу будет предоставлено освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
3. Применяя правила п. 4 ст. 145, нужно учесть следующее:
а) освобождение (упомянутое в ст. 145) производится на срок, равный 12 месяцам (хотя налоговой период для данной категории налогоплательщиков НДС составляет 1 квартал). При этом:
Речь идет о календарных месяцах (т.е. при исчислении и нерабочие дни не подлежат исключению, ст. 6.1 НК);
Упомянутые месяцы должны следовать подряд (т.е. идти последовательно друг за другом, например, апрель, май, июнь и т.д.).
145
Налогового кодекса Российской Федерации. Однако, налоговым органом при изучении представленных предпринимателем учетных документов, в том числе книги покупок и счетов фактур, было выявлено получение предпринимателем в течение квартала в 2010 году выручки более чем 3 000 000 рублей...
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе первичные документы, руководствуясь положениями статей 38, 145 , 154, 166, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что общество утратило право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в связи с превышением установленной пунктом 5 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации максимальной суммы выручки от реализации (в августе 2009 года и в мае 2010 года), в связи с чем обществу доначислен налог на добавленную стоимость, начислены соответствующие пени и штрафы...
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в пункт 1 статьи 145 вносятся изменения.
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 1 статьи 145 дополняется абзацем.
Примечание. При одновременной реализации подакцизных и неподакцизных товаров налогоплательщик имеет право на освобождение от уплаты НДС по операциям с неподакцизными товарами (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О).
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в абзац второй пункта 3 статьи 145 вносятся изменения.
Примечание. Отказ в освобождении от НДС из-за несвоевременного представления уведомления и документов недопустим (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 3 статьи 145 дополняется абзацем третьим.
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац четвертый пункта 3 статьи 145 излагается в новой редакции.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 4 статьи 145 излагается в новой редакции.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 5 статьи 145 излагается в новой редакции.
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в абзац первый пункта 6 статьи 145 вносятся изменения.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
Примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в пункт 7 статьи 145 вносятся изменения.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
По материалам: consultant.ru
Индивидуальные предприниматели и юрлица могут освобождаться от исполнения обязательств плательщика, касающихся расчета и отчисления налога. Это допускается, если прибыль, поступившая от реализации услуг, выполнения работ, продажи продукции, за последние три календарных месяца, идущие подряд, составила не больше 2 млн руб. Данное положение закрепляет статья 145 НК РФ. Освобождение от НДС имеет ряд нюансов. Рассмотрим их.
В законодательстве установлены условия, при которых ст. 145 не действует. В частности, норма не распространяется на предпринимателей и организации, которые реализовывали подакцизную продукцию на протяжении трех шедших подряд предыдущих месяцев. Положения нормы также не применяются относительно обязанностей, возникающих у субъектов в связи с ввозом в таможенную зону РФ определенной группы товаров. В эту категорию входит, в частности, продукция, на которую распространяется действие ст. 146, п. 1, подп. 4.
Лица, на которых распространяется действие положений нормы, должны предоставить соответствующее извещение в письменном виде. К нему прилагаются документы, подтверждающие право на пользование льготой. Указанные бумаги направляются в инспекцию по месту учета субъекта. Форма извещения утверждается приказом Минфина. Предприниматели и юрлица, которые направили в контрольный орган извещение об использовании освобождения или о его продлении, не могут отказаться от этой возможности в течение 12 месяцев, идущих подряд. Исключение составляют случаи утраты права в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ.
Через год после предоставления извещения не позднее 20 числа следующего месяца индивидуальный предприниматель или организация, использовавшие право по ст. 145 НК РФ, направляют в контрольный орган:
Если на протяжении срока, в течение которого индивидуальный предприниматель или организация пользовались освобождением от налога, выручка за каждые 3 идущих последовательно месяца в совокупности превысила 2 млн руб., или если субъект реализовывал подакцизную продукцию, он, начиная с 1 числа того временного промежутка (месяца), в котором было превышение или продажа, до окончания периода действия льготы теряет возможность ею пользоваться. Сумма налога за тот месяц, в котором доход был больше установленного предела, подлежит восстановлению и последующей уплате в бюджет в законодательном порядке. Если субъект не предоставил подтверждающие документы или в направленной отчетности присутствуют недостоверные сведения, дополнительно к недоимке лицу вменяются штрафы и пени. Аналогичные санкции применяются и в случае установления контрольным органом фактов несоблюдения субъектом ограничений, предусмотренных ст. 145, п. 1 и 4.
Чтобы воспользоваться возможностью, которая предусмотрена ст. 145 НК РФ, операции, не подлежащие налогообложению, должны быть отражены в отчетной документации. Подтверждением того, что совокупная сумма выручки за установленные нормой периоды, не превысила требуемый предел, служат выписки:
Кроме этого, предоставляется копия журнала счетов-фактур (выставленных и полученных).
Субъекты, желающие воспользоваться правом, предусмотренным ст. 145, в извещении указывают величину прибыли. Расчет выручки осуществляется в соответствии с правилами, закрепленными в учетной политике. При этом в вычислениях используются прибыли, полученные как от облагаемых (по нулевой ставке в том числе), так и не облагаемых налогом услуг, товаров, работ, и в денежной и натуральной формах. В расчетах учитывается и оплата ценными бумагами, а также прибыль от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг на территориях, не относящихся к РФ. Только в этом случае можно воспользоваться правом, которое предоставляет статья 145 НК РФ. Практика арбитражных судов подтверждает данное положение. При определении выручки, от суммы которой зависит возможность получения права по рассматриваемой норме, следует учитывать все виды поступлений субъекта.
В прибыль не включается оплата, полученная при реализации услуг, работ, продукции субъектами, использующими ЕНВД по определенным типам деятельности. При расчете в налоговую базу не входят авансовые и прочие платежи, которые получены в счет будущих поставок продукции, выполнения работ или оказания услуг, которые облагаются по нулевой ставке. При этом продолжительность производственного цикла для них более полугода. Если предприятие использует учетную политику по оплате в процессе определения базы по НДС, то в расчете прибыли принимаются только оплаченные суммы. Это обусловлено п. 50 Методических указаний. В нем, в частности, говорится о прибыли, которая фактически получена в натуральной либо денежной форме, в том числе и оплате в ценных бумагах.
Для многих субъектов неясен вопрос, касающийся времени, за который следует рассчитывать выручку. В частности, сложности появляются при определении тех трех месяцев, которые предусматривает ст. 145 НК РФ. Комментарии контрольных органов указывают на то, что выручку нужно считать за каждые идущие последовательно периоды. Но в таком случае прибыль, поступившая в один и тот же месяц, будет учтена дважды. В такой ситуации предполагается, что субъект должен ежемесячно определять право на пользование льготой по ст. 145 НК РФ. Освобождение от НДС между тем четко не объяснено законодательством. В Кодексе только установлены условия и общие правила. В этой связи сами субъекты осуществляют расчет за каждые 3 месяца поквартально. Стоит отметить, что арбитражные суды поддерживают такую политику предпринимателей. Это как раз объясняется неточностью законодательства. А такие случаи решаются именно в пользу плательщиков.
В деятельности хозяйствующих субъектов может возникнуть ситуация, когда предприятие приобретает продукцию, используемую для проведения операций, являющихся объектами обложения, но не использованную до того, как начало действовать право по ст. 145. В этом случае сумма входного сбора по купленным товарам, принятая к вычету, восстанавливается и включается в стоимость этих изделий. Это необходимо сделать в последний месяц, который предшествует освобождению. Рассмотрим пример:
Благотворительная организация предоставляет платные юридические консультации и другие возмездные услуги инвалидам. Для этого предприятие приобрело в августе 2002 г. канцтовары. Сумма покупки составила 6 тыс. р., в том числе НДС - 1 тыс. р. В августе последняя была принята к вычету. При этом в данном месяце юридические услуги организацией не оказывались. В сентябре 2002 г. общество направило в контрольный орган уведомление об освобождении. Это означает, что 30 августа сумма обязательного отчисления, выплаченная поставщику, должна быть восстановлена и впоследствии включена в себестоимость канцтоваров. В данном случае бухучет будет осуществляться так:
При приобретении товаров делается запись:
Вместо этих двух записей можно сделать одну:
Как указывает ст. 145, суммы отчислений по неиспользованным ОС также должны быть восстановлены. В данном случае речь идет о ситуациях, когда при осуществлении деятельности используется часть от стоимости основных средств. Как отмечают специалисты, восстанавливать следует сумму НДС, которая ранее была принята к вычету, в части неамортизированной (неиспользованной) цены ОС. На нее увеличивают стоимость этого имущества. Данные операции необходимо произвести в последний месяц, который предшествует освобождению.
Суммы налогов, которые были выплачены субъектами, утратившими возможность использовать освобождение, по приобретенным услугам, товарам или работам до потери указанного права и использованным после этого при выполнении деятельности, признаваемой в качестве объекта обложения, принимаются к вычету в установленном ст. 171 и 172 порядке.
Он касается отправки уведомления. В форме документа, утвержденной приказом Минфина, предусматривается отрывная часть. В ней должна проставляться отметка контрольного органа о том, что им было получено извещение от субъекта. Данный корешок считается разрешительным документом для предпринимателя или организации. но в ряде случаев налоговая инспекция устанавливает требования, касающиеся приема всех документов. В частности, субъектам предписывается опускать бумаги в специальный почтовый ящик в самом контрольном органе. В таком случае необходимо выяснить телефон отдела, осуществляющего регистрацию поступившей корреспонденции. Его сотрудники располагают информацией о входящем номере документации. В предусмотренных в п. 3 и 4 рассматриваемой нормы случаях допускается направлять бумаги и уведомление заказным письмом, воспользовавшись услугами почты. Днем их предоставления в таких ситуациях будет считаться шестой день с даты отправки корреспонденции. Этот момент необходимо учитывать и корректировать сроки отправки. Как правило, хозяйствующие субъекты приносят уведомление и подтверждающие документы лично.
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
1. Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со и настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.
Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. 4.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. 6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели); абзац пятый утратил силу с 1 января 2015 г.
НДС? — Должен ли налогоплательщик в целях применения освобождения от уплаты НДС включать в расчет выручки суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения)? — Включаются ли полученные авансы в выручку для целей освобождения от обязанностей плательщика НДС? — Должен ли налогоплательщик, совмещающий общий режим налогообложения и ЕНВД, в целях применения освобождения от уплаты НДС включать в выручку суммы, полученные от операций, облагаемых ЕНВД? — Включаются ли в выручку для целей освобождения от обязанностей плательщика НДС суммы, полученные от использования векселя в качестве средства платежа? — Можно ли перейти на применение освобождения от уплаты НДС при отсутствии выручки от реализации товаров, работ, услуг? — Может ли перейти на применение освобождения по ст.
Новая редакция Ст. 145 НК РФ 1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
3.
НК РФ устанавливает срок направления сообщения об этом в ИФНС: это нужно сделать до 20-го числа месяца, в котором фактически начато применение освобождения. О том, что нужно сделать, чтобы начать применение освобождения по ст.
145 НК РФ, читайте в материале «Как правильно освободиться от НДС». До июня 2014 года фирмы или ИП, нарушившие этот срок, могли получить от ИФНС отказ в таком праве.
Инфо
Однако после вывода постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2015 № 33 о том, что нарушение срока представления уведомления само по себе не может служить достаточным основанием для такого отказа (важно, чтобы факт направления уведомления вообще имел место), ИФНС будет руководствоваться другими правилами. Решения Пленума ВАС для ИФНС более обязательны к исполнению, чем письма МФ РФ или ФНС РФ (письмо ФНС РФ от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097).
В результате в уже упомянутом Постановлении от 30.05.2014 N 33 ВАС РФ заявил, что при наличии условий для применения права налогоплательщик уведомляет налоговый орган о его использовании, а не обращается за разрешением, при этом последствия нарушения срока уведомления не определены. В 2015 г., в очередной раз отвечая на подобный вопрос от налогоплательщика, ФНС России согласилась с позицией ВАС и признала, что лицам, фактически использующим право на освобождение в соответствии с условиями ст.
145 НК РФ, не может быть отказано в этом праве по мотиву непредставления уведомления в установленный срок (Письмо от 16.03.2015 N ГД-4-3/4108@). И последнее, о чем следует знать, используя возможность освобождения от НДС по ст.
145, — порядок действий при нарушении условий поименованной статьи. Обратимся за комментариями к Письму Минфина России от 06.05.2010 N 03-07-14/32.
В избранноеОтправить на почту Статья 145 НК РФ: официальный текст Скачать ст. 145 НК РФ Статья 145 НК РФ: вопросы и ответы Ст. 145 НК РФ перечисляет условия освобождения фирм и ИП от обязанностей плательщиков НДС. Рассмотрим вопросы, которые возникают при применении этой статьи. Кто не может воспользоваться освобождением по ст. 145 НК РФ? В чем заключаются плюсы и минусы освобождения от НДС по ст. 145 НК РФ? Как определить сумму выручки, для которой применима статья 145 НК РФ? Можно ли применять освобождение, если нарушен срок подачи уведомления? Кто не может воспользоваться освобождением по ст. 145 НК РФ? Не имеют права на освобождение:
В чем заключаются плюсы и минусы освобождения от НДС по ст.
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 3 статьи 145 дополняется абзацем третьим.
Внимание
КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац четвертый пункта 3 статьи 145 излагается в новой редакции. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342. Ее используют при первоначальном уведомлении и при уведомлении о продлении права. УтвержденоПриказом МНС Россииот 4 июля 2002 г. N БГ-3-03/342 В Межрайонную ИФНС по Московской обл.От ООО «Аптека-плюс»ИНН 5047060380 / КПП 504701001Московская обл., г. Химки,Юбилейный проспект, 60,8-495-793-20-84 УВЕДОМЛЕНИЕОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРАВА НА ОСВОБОЖДЕНИЕОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, СВЯЗАННЫХС ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации уведомляю об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, Обществом с ограниченной ответственностью «Аптека-плюс» на двенадцать последовательных календарных месяцев начиная с 01.05.2015 1.
Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. КонсультантПлюс: примечание.
Страхование – это совокупность мер государства по защите людей от внезапных происшествий, из-за которых человек может потерять возможность зарабатывать деньги. Есть целый ряд законов, суть которых нацелена на обеспечение правовых и финансовых гарантий, к
Дело № 2-2324/2015 РЕШЕНИЕ Именем Российской ФедерацииОктябрьский районный суд города Пензы в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С. при секретаре Бричковой М.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Пова
Подробности Обновлено: 22.12.2018 19:15 Опубликовано: 08.05.2017 17:10 Банкир – одна из высших должностей в банковской системе. В круг его обязанностей входит планирование, прогнозирование, анализ обслуживание и консультирование клиентов. История про
К специальным налоговым режимам относятся:1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);2) упрощенная система налогообложения;3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный дохо
Задаваясь вопросом о том, где можно получить столь важные документы как экспликация квартиры и поэтажный план, для начала нужно определить учреждение, производящее замеры данного помещения и многоквартирного дома в целом. Именно там поэтажный план и эксп