Программа для получения разрешения на строительство. Порядок получения разрешения на строительство дома - куда обращаться и перечень документов

27.05.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Главным правоустанавливающим документом, позволяющим осуществить постройку здания на участке, является разрешение на строительство. Получить такое разрешение обязан каждый, так как за незаконную постройку грозит административная ответственность, да и элементарно осуществить подключение электричества или получить кредит без подтверждающей документации законно не получится.

Разрешения на строительство ИЖС

Осуществить строительство можно только на целевых участках под ИЖС. Согласно ГрК в России собственникам земли разрешено возводить жилые дома до 3 этажей включительно, всевозможные пристройки – бани, гаражи, тепличные комплексы, сараи, а также производить продукцию сельского хозяйства.

Помимо земель ИЖС, строительство дозволено осуществлять на ЛПХ – такие участки находятся в пределах городской среды. В современном законодательстве различия между ИЖС и участком подсобного личного хозяйства нет. Соответственно, пакет разрешительных бумаг для получения прав на строительство необходимо готовить одинаковую для обоих видов участков.

Разрешение нужно оформить хотя бы для того, чтобы была возможность:

  • получить целевой кредит;
  • выполнить технологическое присоединение.

Более того, за несанкционированное строительство и эксплуатацию здания установлена административная ответственность, которая согласно ч. 5 ст. 9.5. КоАП. Штраф составляет:

  • от 2 до 5 тыс. руб. - для физических лиц;
  • от 19,9 до 50 тыс. руб. – для должностных лиц;
  • для ИП – от 20-50 тыс. руб., остановка деятельности на 3 месяца;
  • для организаций – от 500 тыс. до 1 млн. руб., остановка работы ООО на 3 месяца.

Согласно п. 2, пп. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный дом должен соответствовать 3 критериям:

  • общая площадь (S) жилого дома не может превышать 1,5 тыс. м 2 ;
  • в доме должна официально проживать только 1 семья;
  • количество этажей не должно быть больше 3-х.

Если общая площадь участка, на котором планируется стройка, больше 1,2 тыс. м 2 – разрешено строительство только одного дома.

Порядок получения разрешения на строительство

Для того чтобы получить разрешение, необходимо подготовить для местной администрации заявление и сдать его по месту расположения участка на имя главы:

  • осуществив личный визит;
  • через своего личного представителя (в данном случае необходимо оформить доверенность);
  • подав заявление по установленной форме через МФЦ;
  • направить в электронном виде.

В случае если участок частично расположен в разных субъектах или муниципалитетах, документ подавать придется в областную (краевую) администрацию.

Помимо заявления нужно подготовить документацию о проекте.

В первую очередь необходимо получить в отделе по строительству и архитектуре в муниципалитете документ ГПЗУ – план участка.

  • номер участка — кадастровый;
  • границы пересечения участка;
  • информация об имеющихся отступах, расположенных от края границы участка, на которых можно осуществлять строительство;
  • сведения о цели использования участка;
  • информацию согласно градостроительного регламента;
  • расчеты касательно объектов местной инфраструктуры (минимальный и максимальный уровни);
  • лимиты использования;
  • информация о наличии на земле собственника публичных сервитутов;
  • данные о технико-инженерном обеспечении участка и наличии капитального ремонта построек;
  • сведения о тех. присоединении;
  • правоустанавливающие документы;
  • красные отметки границ участка.

На основе ГПЗУ подготавливается СПОЗУ.

Схема содержит следующие данные:

  • номер застройки;
  • общую площадь земли и дома;
  • отношение площади дома к земли в %;
  • высота строения;
  • количество этажей;
  • вид ограды;
  • прочие сведения согласно официальному документу — разд. 2 ПП №87 от 16 февраля 2008 г.

Данные в ГПЗУ должны коррелировать с ключевыми сведениями, указанными в СПОЗУ.

После получения плана участка, необходимо приложить к нему соответствующий пакет документов и оформить обращение через МФЦ.

Срок получения разрешения

Проверка документации осуществляется представителем муниципалитета не позднее чем 10-дневный срок с момента обращения заявителя.

В итоге после проверки орган решает:

  • о выдаче разрешения на строительство;
  • об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Веской причиной отказа выступает наличие ошибок в документах и нарушение правил Градостроительного кодекса.

Выдача разрешения абсолютно бесплатна. Срок действия документа – 10 лет.

В случае если гражданин уверен, что отказ в предоставлении собственнику земли права на постройку неправомерен, заявитель имеет полное право подать заявление в суд.

В случае если собственником разрешение получено, он передает в уполномоченный орган инженерную документацию.

Получение разрешения МФЦ и Госуслуги

Чтобы юридически верно оформить ГПЗУ, нужно прийти в МФЦ по месту нахождения земли с документом о предоставлении плана участка.

Срок одобрения заявки ориентировочно будет составлять 7 рабочих дней + 2 суток на отправку документов. По истечении данного строка физическое лицо получит ответ из Администрации.

Также для получения разрешительной документации можно использовать сайт Госуслуги. Процедура оформления через Интернет также бесплатна. Срок оказания услуги в данном случае составит 10 дней.

Какие документы нужны

Стандартный список документов, которые нужно подготовить для одобрения чиновниками строительства, утвержден ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В состав документов входят:

  • заявление;
  • план строящегося участка земли;
  • документ, который фиксирует имущественное право лица на землю;
  • инфо о плановой экспертизе участка;
  • схема из городского строительства – фиксирование границ;
  • основные бумаги по проекту;
  • согласие владельцев участка в целях реконструкции здания.

Сведения, которые необходимы для получения разрешения:

  • выписка ЕГРН;
  • ГПЗУ – не старее 3 лет;
  • СПОЗУ;
  • Текстовое и графическое описание объекта строительства.

Согласно п.10 ст. 51 Кодекса, требование Администрацией любой другой документации не допустимо.

Выписку ЕГРН, ГПЗУ администрация может запросить самостоятельно. Поэтому, главное предоставить проектную документацию и заявление.

Проектная документация

Понятие проектной документации включает в себя технические, инженерно-конструкторские, строительные и прочие аспекты в сфере строительства и реконструкции строительного объекта.

Проектная документация содержит:

  • смету затрат;
  • текстовые данные;
  • схемы;
  • чертежи.

Состав проектной документации регламентирован Постановлением правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. и включает в себя:

  1. Пояснительную записку.

Текстовая часть включает: реквизиты законодательного акта (это может быть целевая программа, решение Правительства или Президента, а также самого застройщика) и данные о проектной документации — реквизиты застройщика, договор с подрядной организацией, данные инженерной экспертизы, правоустанавливающие сведения, план участка, технические данные согласно ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, фиксированные сведения об разрешенных отклонениях от первоначального плана застройки и т.д.

  1. План участка.

Содержит сведения о границах земли, характеристику участка, экономические и технические показатели, обоснование инженерных и транспортных коммуникаций. Графическая часть содержит схему участка, планы сетей, земли, размещения строения и т.д.

  1. Архитектурные решения.

Обоснование внешнего вида строения и моделирование здания в графическом виде.

  1. Конструктив здания.

Сведения о местонахождении объекта – климатические факторы, топография, геологические и инженерные изыскания и т.д. Графически изображенные планы этажей, чертежи, схемы каркасов, перегородок, конструкций, фундамента и т.д.

  1. Данные об инженерных сетях.

Содержит сведения о электро-, водоснабжении и отведении, вентиляции, отопления, систем охлаждения, газоснабжения и о прочих решений технологического характера, которые применяются в дальнейшем при осуществлении технологического присоединения.

  1. Проектную информацию.

Описание сведений, которые необходимы для совершения строительства на данной территории.

  1. Пожарную безопасность.

Сведения о техническом оснащении здания, которые позволят снизить риск возгорания на территории объекте.

Перед составлением документации необходимо ознакомиться с приказом Минрегиона №624 от 30.12.2009 г.

Подготовить документацию можно как своими силами, так и с привлечением подрядной организации.

Согласно ч. 3. ст.48 Кодекса, документация не нужна при осуществлении реконструкции и строительства индивидуальных жилых объектов, к которым относятся 1,2 и 3-этажные дома, в которых проживает не более 1 семьи.

Кроме того, необходимо составить смету. Примеры смет затрат представлены

Рис. 1. Смета на строительство дома (вариант 1)

Рис. 2. Смета на строительство дома (вариант 2)


Заявление образец

Образец заявления на строительство запрашивается в Администрации района, либо можно скачать в формате или .

Доверенность образец

Если подачу заявления с пакетом обязательных документов осуществляет представитель собственника, то необходимо приложить подтверждающий документ на право осуществления представителем действий по получению разрешающей документации. Для оформления доверенности необходимо обратиться к нотариусу.

Когда не требуется разрешения на строительство

Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ не придется получать разрешение собственникам участка, которые планируют произвести строительство:

  • гаража;
  • строения, который не относится к категории капитального строительства (например, киоск);
  • вспомогательного сооружения (например, «летней кухни»);
  • изменение объекта без нарушения и изменения конструктивных элементов.


Важность получение разрешения на строительство переоценить нельзя. Помимо нужд собственника в дополнительном жилом пространстве, прокладке инженерных сетей и т.д., нужно учитывать объективные обстоятельства. Безопасность и внешний вид объекта строительства должны соответствовать требованиям региона, в котором производится строительство. Получить разрешение – это обязанность каждого гражданина, который решил заняться строительством.

Начнем сразу от обратного, с самых простых ситуаций в русле действующего законодательства:

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство:

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка , выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Итого, для частника нужно три основных документа, описанных выше (территорию исторического поселения не рассматриваем).

Да, Заявление еще. Всё начинается именно с него. Написать его можно самому, или по доверенности, но сделать это нужно от имени правообладателя земельного участка. Если таких несколько, то все правообладатели указываются в заявлении. В последствии в РнС будут указаны все правообладатели, и построенный объект так же будет иметь общедолевую собственность между ними.

Заявление можно написать лично в орган, уполномоченный на выдачу РнС, или через МФЦ, или через Единый портал Госуслуг. Не везде это все работает, но как правило МФЦ уже в большинстве случаев такие услуги оказывает. Форма заявления утверждается административным регламентом на предоставление услуги и в большинстве случаев образец имеется. Утвержденный административный регламент по предоставлению услуги должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования.

1. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
Правоустанавливающий документ на земельный участок, это договор аренды, договор пользования, свидетельство на право собственности, договор купли-продажи. К земельному участку должен быть кадастровый паспорт (кадастровая выписка), земельный участок должен иметь границы, установленные в соответствии с законодательством.
Если правоустанавливающий документ старого образца, то наверняка придется выполнять процедуру межевания (установления межи, границы). Так же земельные участки в ряде случаев не имеют сведений о границах в Федеральной службе Росреестра. Как это узнать?

Самый доступный способ: публичная кадастровая карта. http://pkk5.rosreestr.ru/

Вводим в левом верхнем углу свой номер участка.
Если видим такую запись "без координат границ" - прямиком к кадастровому инженеру.

Так же и в кадастровом паспорте(выписке) в особых отметках может стоять такая запись.

Если у вас одна из вышеперечисленных ситуации, дальнейшие документы получить не получится. Они делаются на основании предыдущих. Разбираемся с землей и приходим дочитывать.
Если участок существует, стоит на кадастровом учете, то результат будет примерно такой:

Значит в целом все хорошо, продолжаем....
2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Раньше данный документ относился к разряду документации по планировке территории и утверждался, но с 01.07.2017г. стал носить информационный характер.
В целом это документ, подготовленный на основании сведений из Правил землепользования и застройки применительно к конкретному участку. Именно для выполнения этого документа нужны координаты земельного участка.
В этом документе содержатся сведения: что можно строить, какой высоты, с какими отступами от границ, какой процент участка можно застраивать и т.п.Особо любопытные могут почитать Градостроительный кодекс:
ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Для его подготовки тоже должно быть заявление. Принцип подачи заявления описан выше.
На эту процедуру так же должен быть утвержден административный регламент.
В общем несмотря на то, что иногда возникает ряд сложностей, данную процедуру считаю условно налаженной для большинства территорий. Поэтому частности здесь описывать не буду. При необходимости создам другую тему.
Дополню, что форма документа утверждена, об этом подробно написано статье (57.3 ГрК РФ)

Следует дополнить, что в ряде возможных непонятных ситуаций, можно просто заказать ГПЗУ. Получив его, можно ответить на подавляющее большинство вопросов.

Где и как строить, сколько откуда и зачем отступать, какие есть ограничения.
То есть он регламентирует застройку. Об этом и написано в законодательстве.
Состоит из графической и текстовой частей. Обе важные и нужно их внимательно прочитать.

3. СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Это документ, который заявитель должен подготовить самостоятельно. Однозначного ответа, кто же должен готовить этот документ на сегодня не существует.
Если отталкиваться от того, что СПОЗУ - это часть проектной документации, единственная на сегодня для частного застройщика, то данный документ должна выполнять проектная организация, имеющая соответственный допуск.
При этом в законодательстве нет четкого указания, что именно так это должно происходить, поэтому я считаю, что застройщик может нарисовать схему сам. Но не везде с этим согласны
указанный документ нужен просто по наличию, и он нигде не работает (по крайней мере пока) - ни для кадастрового инженера при изготовления технической документации, ни для приобретения прав на дом, ни для ввода жилья в эксплуатацию. Для меня пока загадка- к чему он. Но с законодательством не дискутируют, его исполняют.

Если будет такая необходимость, можно сделать три типовых СПОЗУ - на прямоугольном участке дом по центру, дом справа, дом слева. Для подавляющего большинства эта схема подойдет. Примут ли ее в ОМС - пока вопрос открытый.

Документ является неким логическим продолжением Градостроительного плана и не может ему противоречить. По сути основа СПОЗУ - картографический материал ГПЗУ., только еще с конкретно обозначенными объектами (пятнами застройки)

В общем то из документов все.

Так же необходимым считаю в этой теме затронуть вопрос межведомственного взаимодействия (это когда застройщику не нужно приносить документы, а органы местного самоуправления запрашивают их сами, и тему отказа в выдаче разрешения на строительство.

Статья 51 ГрКодекса РФ

9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами , указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Уже в разных ветках неоднократно объяснял, что речь идет о существующих документах. То есть если он есть в природе.
это цитаты из "дебатов" на форуме:
ОМС ЗАПРОСИТ ГПЗУ от органа, уполномоченного на разработку и выдачу ГПЗУ. Орган, в случае НАЛИЧИЯ ГПЗУ- предоставит его, а в случае его отсутствия даст соответствующее сведение о том, что ГПЗУ на данный земельный участок не разрабатывался.
А разрабатывается ГПЗУ на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

то же самое относится к правообладателю земельного участка.
Если я обратился, как собственник ЗУ за Разрешением, не представив соответствующего документа на землю, то ОМС запросит документы что я являюсь собственником (правообладателем). Если я таковым не являюсь-меня пошлют.
Это нужно понять.

Ну и финалочка:
Статья 51 Градостротиельного кодекса РФ:
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на строительство выдается в 3 экземплярах, один остается в архиве в ОМС, 2 выдаются застройщику.

Срок действия Разрешения на строительство 10 ЛЕТ.

Форма разрешения на строительство, порядок ее заполнения утверждены (Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782)
в соответствии с ней не требуется указывать площадь, этажность, материал стен объекта. Не так давно эти требования были обязательны.

Еще одно дополнение, что в РнС можно вносить изменения (например при смене правообладателя земельного участка), или параметров объекта (в выданных ранее РнС).То есть при покупке-продаже ЗУ с выданным действующим Разрешением, можно в выданном действущем разрешении поменять застройщика (дописать нового)

Если кадастровый номер, или площадь ЗУ изменились, то РнС придется получать новое. Это тоже нужно учесть, при уточнении границ ЗУ, или при устранении кадастровых ошибок.

П.С. Считаю, что нет ничего зазорного в том, что Застройщик имеет право интересоваться, на основании какой статьи какого кодекса, или руководствуясь каким нормативным правовым актом возникают дополнительные вопросы при формировании вышеперечисленных документов.

За сим закончу. 14.12.2017

× Закрыть

Получить консультацию строительного юриста

Оставьте свой номер телефона прямо сейчас и мы свяжемся с Вами.

Нажимая кнопку "ПОЛУЧИТЬ", Вы автоматически соглашаетесь с и даете свое согласие на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных Мифтахутдинов Динар Ирикович (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://сайт.
2. Основные понятия, используемые в Политике
  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://сайт;
  4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://сайт;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://сайт;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Номера телефонов;
  3. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  4. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
  1. Цель обработки персональных данных Пользователя - заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://mysite.ru; уточнение деталей заказа.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты geo@сайт с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://сайт. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
  1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора geo@сайт с пометкой «Актуализация персональных данных».
  4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора geo@сайт с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных
  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения
  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты geo@сайт.
  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
Получить бесплатно

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что орган местного самоуправления, выдающий разрешение на строительство, определяется по месту расположения земельного участка, на котором выполняется новое строительство или производится реконструкция существующего объекта. Эта норма закона подходит для большинства случаев осуществления строительства, но кодексом предусмотрены так же исключения.

Сразу возникает вопрос, кто выдает разрешение на строительство, если земельный участок расположен на территории двух или нескольких органов местного самоуправления?

В этом случае разрешение выдают вышестоящие органы исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченные федеральным органом исполнительной власти.

Фактически, вопрос решают те органы власти, которые возьмут на себя ответственность за осуществление такого строительства на подконтрольной им территории.

Как решается вопрос разрешения на строительство в Москве?

Возможны и другие варианты. Например, кто выдает разрешение на строительство в Москве? Выдачей разрешений на строительство в Москве занимается Мосгосстройнадзор. Он же осуществляет контроль всех строительных объектов, по которым выдано разрешение на строительство. Передача полномочий по выдаче разрешений от местных органов самоуправления этой государственной структуре позволяет более эффективно осуществлять контроль за строительством и качеством проектной документации, по которой ведется строительство или реконструкция.

Следует отметить, что на территории Москвы действует Градостроительный кодекс г. Москвы, принятый законом города Москвы №28 от 28.06.2008 г. Этот документ объединяет разрозненные нормативно-правовые акты по градостроительству. Кодексом предусмотрено принятие карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, ограничений в использовании земельных участков. Собственно, вся процедура выдачи разрешения на строительство заключается в проверке разработанной и утвержденной проектнойдокументации на соответствие подобным нормам, которые распространяются на конкретный участок застройки и объект строительства или реконструкции.

С 5 февраля 2013 года обеспечена возможность предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство» не только в традиционном виде - через службу «одного окна», - но и с помощью сети Интернет через личный кабинет юридического лица на московском портале государственных услуг. С краткой инструкцией вы можете ознакомиться на сайте http://stroinadzor.mos.ru .

С 1 октября 2013 года оказание государственных услуг в строительстве по объектам городского заказа осуществляются исключительно в электронном виде.

С 1 января 2014 года все запросы на предоставление государственных услуг в градостроительной сфере будет приниматься только в электронной форме.

В настоящее время обеспечена возможность получения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (http://pgu.mos.ru/) семи государственных услуг в градостроительной сфере:

  • Оформление градостроительных планов земельных участков.
  • Выдача свидетельства об утверждении Архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации.
  • Выдача разрешения на строительство.
  • Выдача заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
  • Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений.

Когда выдача разрешения зависит от особенностей объекта?

Возвращаясь к общегосударственному Градостроительному кодексу РФ, нужно упомянуть, что для ряда объектов указаны другие органы, ответственные за выдачу разрешения на строительство.

Среди таких объектов:

  • расположенные в особых экономических зонах;
  • расположенные на земельных участках, предоставленных пользователям недр;
  • объекты атомной энергетики, авиационной, железнодорожной инфраструктуры, некоторые гидротехнические сооружения и целый ряд других объектов;
  • расположенные в границах особо охраняемых природных территорий;
  • объекты культурного наследия.

Для таких объектов строительства или реконструкции разрешение на строительство выдается по принципу ведомственной принадлежности.

Осуществление строительных работ возможно только на основании разрешительной документации. Земельным кодексом (ЗК) РФ (ст. 40 и 41) закреплено право возведения объектов недвижимости: сооружений, жилых и нежилых зданий для всех собственников, пользователей земли и арендаторов земельных участков.

Разрешение на строительство - это административный документ, дающий застройщику право на осуществление строительства или реконструкции объектов, а также подтверждающий соответствие проекта требованиям градостроительного плана для земельного участка. Его необходимо получать в большинстве случаев, за исключением тех, которые предусмотрены Градостроительным кодексом (ГрК) РФ.

Начиная с 01.01.2010 г. разрешение на строительство на всех земельных участков, для которых действуют нормы градостроительных регламентов, не может быть выдано без учета положений Правил застройки и землепользования. Вопросы, относящиеся к регулированию строительной деятельности, регламентируются Гражданским кодексом (ГК) РФ, ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и другими нормативно-правовыми актами.

В ГК РФ, в ст. 263, п. 1 отмечается, что собственник участка земли может возводить на нем, перестраивать или сносить здания и сооружения, а также разрешать другим лицам проводить указанные работы на принадлежащем ему участке. строительство на своем участке другим лицам. Реализовать эти права можно с учетом всех строительных и градостроительных правил и норм, в соответствии с назначением конкретного земельного участка.

Кем выдается разрешение на застройку?

Если на земельный участок не распространено действие градостроительных регламентов, разрешение на строительство в зависимости от уровня компетенции может выдаваться:

  • федеральным органом исполнительной власти;
  • территориальным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (АР, АО, края, области);
  • местным органом самоуправления.

При осуществлении строительства на территории морского порта разрешение выдается капитаном порта, основываясь на ст. 76 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Во всех остальных случаях получать данный документ нужно в территориальном органе архитектуры и градостроительства либо в отделе или ином подразделении архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления, к которому относится земельный участок. Статьей 8 ГрК РФ определяется, что разрешение на строительство на территории городского округа либо поселения выдается органами самоуправления на местах, а на межселенных территориях - местными органами самоуправления муниципального района.

Предусмотрено исключение для выдачи разрешения для объектов федерального, регионального либо местного значения, в процессе размещения которых возможно изъятие земельных участков, в частности, с помощью выкупа. К таким объектам относят:

  • объекты федеральных, а также региональных энергетических систем;
  • атомной энергетики;
  • безопасности и обороны;
  • федерального и регионального транспорта, связи и информатики;
  • космической деятельности;
  • объекты, обеспечивающие охрану Государственной границы;
  • линейные объекты, необходимые для обеспечения деятельности естественных монополий;
  • муниципальные объекты газо-, водо-, электро- и теплоснабжения;
  • мосты, автодороги и другие транспортные инженерные сооружения.

Для этих объектов разрешение также выдается органами, относящимися к соответствующему уровню компетенции (федеральными, региональными либо местными).

Порядок получения разрешения

Строение, возведенное на участке, не предусматривающем застройку, созданное без необходимых разрешений либо с нарушениями строительных, а также градостроительных правил и норм, считается самовольной постройкой , которой нельзя распоряжаться, в том числе и сдавать в аренду. И поэтому перед началом строительства нужно обязательно получить разрешение.

Для этого застройщик (заказчик) должен совершить следующие процедуры:

  • подать в орган архитектуры и градостроительства заявку на выдачу архитектурно-планировочного задания с приложением к ней правоустанавливающего документа на участок земли либо разрешения собственника земельного участка на осуществление проектирования на данном участке;
  • получить подготовленное архитектурно-планировочное задание, содержащее требования градостроительной документации, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические требования к объекту, требования в отношении охраны историко-культурных памятников, при необходимости - указание на особые условия осуществления строительства, требования по соблюдению прав физических и юридических лиц, которые могут быть затронуты в результате строительства;
  • заказать архитектурный проект в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (согласно ст. 3 п. 1 ФЗ об архитектурной деятельности);
  • получить разрешение в органе архитектуры и градостроительства (либо в территориальном органе Госархстройнадзора) на выполнение строительно-монтажных работ (СМР). Такие разрешения могут быть двух видов:
  1. на осуществление всех видов СМР по данному объекту;
  2. на выполнение отдельных СМР (подготовительные, земляные работы, прокладка коммуникаций, возведение фундамента, и т.п.).

Срок действия разрешения устанавливается с учетом времени, требуемого для строительства или выполнения отдельных видов СМР. При необходимости оно может быть продлено в недельный срок с момента истечения предыдущего срока.

При передаче разрешения на СМР другому лицу или иных изменениях в договоре подряда на строительство эти изменения нужно перерегистрировать в инспекции Госархстройнадзора в течение 3-х недель.

Перечень документов для получения разрешения на строительство

ГрК РФ устанавливает такой перечень документов:

  1. правоустанавливающий документ на участок земли, где будет осуществляться строительство;
  2. градостроительный план данного участка;
  3. проектная документация;
  4. в установленных ГрК РФ случаях - положительное заключение по результатам государственной экспертизы либо государственной экологической экспертизы проектной документации;
  5. при наличии отклонений от предельных параметров в разрешении - соответствующее разрешение;
  6. согласие всех собственников (правообладателей) реконструируемого объекта - при проведении реконструкции.

В случае строительства индивидуального жилого дома застройщик прилагает к заявлению только документы на участок земли, градостроительный план участка и схему планировочной организации, где обозначено размещение строительного объекта.

Последние материалы сайта